Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Личный кабинет ?
Версия для слабовидящих Обычная версия
Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией
Тел./факс +7 (81552) 54-660
Итоги контрольно-надзорной деятельности за 2018 год

Оленегорским отделом Управления Росреестра по Мурманской области подведены итоги контрольно-надзорной деятельности на территории Оленегорского и Ловозерского районов за 12 месяцев 2018 года.

Соблюдение земельных прав, нарушение которых нередко допускается на практике, а также рациональное использование земель и их охрана, во многом зависят от эффективности контрольно-надзорной деятельности, являющейся важным элементом механизма обеспечения законности и правопорядка в данной сфере.

В установленной сфере деятельности проводятся следующие мероприятия:

• Проверки (плановые/ внеплановые, документарные/выездные);

• Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, которое осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

• Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Основные количественные и качественные показатели деятельности Оленегорского отдела в рамках надзорной деятельности:

№ п/п Показатели деятельности 2017

год

2018

год

1 Проведено мероприятий, всего 377 480
в том числе: Плановые проверки 66 36
Внеплановые проверки 190 285
Административные обследования 121 159
2 Выявлено нарушений, всего 119 172
в том

числе:

Государственными инспекторами Оленегорского отдела 114 162
Другими органами 5 10
3 Выявленные нарушения (постатейно)    
Из них: по статье 7.1 КоАП РФ 80 12
по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ 1 0
по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ 9 22
по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ 4 0
по статьям 25, 26 Земельного кодекса РФ 18 139
4 Из выявленных нарушений совершено:    
  Физическими лицами 110 163
Индивидуальными предпринимателями 0 2
Юридическими лицами 2 0
Должностными лицами 0 0
5 Устранено нарушений 80 117
6 Выдано предписаний 107 162
7 Привлечено к административной ответственности лиц 61 20
  в том числе: Государственными инспекторами Оленегорского отдела 55 12
Судом 6 8
8 Наложено штрафов, тыс. руб. 400,0 231,057
  в том числе: Государственными инспекторами Оленегорского отдела 370,0 156,057
Судом 60,0 75,0
9 Взыскано штрафов, тыс. руб. 442,53 240,877
10 Количество обжалований, всего 0 0
в том числе: В пользу органа государственного земельного надзора 0 0
Не в пользу органа государственного земельного надзора 0 0

Количество проведенных в 2018 году государственными инспекторами Оленегорского отдела надзорных мероприятий превысило значение 2017 года более чем на 20%.
За 12 месяцев 2018 года государственными инспекторами Оленегорского отдела выявлено162нарушения земельного законодательства, что составляет 50% от общего числа проведенных проверок.

Статистика показывает, что типовыми нарушениями обязательных требований, характерными для подконтрольных субъектов, выявленными в отчетном периоде, являются:

1) нарушение требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации – отсутствие документов о правах на земельные участки (139 нарушений).Это самый распространенный вид правонарушения в сфере землепользования;

2) невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства (часть 25 статьи 19.5 КоАП) (22 нарушения).

Для правильного разрешения дела об административном правонарушении, орган (должностное лицо), помимо всего прочего, выясняет причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения (статья 26.1 КоАП). В практике понятия “причина” и “условие” весьма относительны, поскольку тесно взаимосвязаны. Проанализировав материалы дел, можно сделать вывод, что причинами и условиями, способствующими совершению нарушений земельного законодательства подконтрольными субъектами, зачастую являются:

• низкая информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях и, зачастую, нежелание развивать свое правосознание;

• осознанное неисполнение обязательных требований;

• экономические, организационные и административные издержки при выполнении обязательных требований.

В период с 01.10.2018 по 19.10.2018 государственными инспекторами Оленегорского отдела была проведена плановая, выездная проверка администрации Ловозерского района по вопросам:

• соблюдения органом местного самоуправления порядка предоставления земельных участков;

• соблюдения органом местного самоуправления местного самоуправления установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан, юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков;

• законности удовлетворения или отказа в удовлетворении органом местного самоуправления заявлений граждан, юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков.

По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, допущенные администрацией Ловозерского района. Предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации не выдавалось в связи с тем, что выявленные нарушения носят неустранимый характер. Вместе с тем, в ходе проведенной проверки, также были выявлены нарушениясроков рассмотрения обращений граждан, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Соответствующие документы направлены в Прокуратуру Ловозерского района Мурманской области для принятия мер прокурорского реагирования. По фактам, изложенным в Акте проверки, Прокуратурой была проведена проверка. По результатам проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, главе Администрации Ловозерского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Обращения заинтересованных лиц по вопросам нарушений земельного законодательства различными категориями лиц в 2018 году не поступали.

Оленегорский отдел управления Росреестра по Мурманской области.


2019 © МАУ «МФЦ» МО г. Оленегорска